Судя по тому, коллеги, как вы излагаете функции первого разводного
(поворотного) ж.д. моста, это предмет для вас не совсем известный.
Попробую изложить своё видение вопроса. Мост имел семь быков
(опор для мостовых пролётов). Два- береговых, четыре одинаковых в
русле и седьмой, центральный, который по размерам был значительно
больше остальных. Его длина примерно совпадала с длиной
центрального пролёта, который для пропуска судов поворачивался в
горизонтальной плоскости на оси, размещённой в центре этого
центрального быка до положения, когда разворотный пролёт став
вдоль течения реки не опирался на бык в трёх местах: Вернем (по
течению) конце, срединой оси и в нижнем конце. Механизмами или
вручную поворачивался разводной пролёт я пока уверенно сказать не
могу. Таким образом, получалось два довольно узких прохода для
судов.Один- слева от центрального быка, другой справа.С открытия
моста для движения поездов в 1875 году суда проходили мост своим
ходом: на парусах, своём ходу довольно редкие пароходы, либо
пользуясь услугами буксиров. Ввиду узости проходов были часты
случаи навала судов на быки, или даже на конструкции моста. Поэтому
в 1879 году выше по течению центрального быка и на его оси была
поставлена спускная баржа, которая кормой крепилась цепями к
верхнему концу быка, а нос её фиксировался якорями на дне реки.
теперь идушее вниз по течению судно швартовалось к барже и
получало спускной канат, конец которого закреплялся на судне. Судно
отдавало концы и на потравливаемом канате проходило узости моста.
Потом канат отдавался и втягивался на баржу лебёдками. Которых
было три: одна паровая и два ручных брашпиля. Судно идущее вверх
по течению становилось на якорь ниже моста и посылало шлюпку за
канатом. Канат закрепляли на носу судна и лебёдками оно
протягивалось вверх, пока не равнялось с баржой. Тогда канат
отдавался и судно шло дальше своим ходом. То есть- баржа была -
одна! Её видно на многочисленных открытках. После пропуска судов
пролёт разворачивался обратно в положение для пропуска поездов.