[03.08.2024] | |
Не было, не было, ... и вот, ОПЯТЬ!(Посвящается Селене))))) (2) |
[23.02.2024] | |
С днем Защитника Отечества! (0) |
[23.02.2024] | |
23 февраля - праздник наших мужчин! (0) |
Статьи » Ростов со всех сторон » Из истории Ростова |
К 100-летию Гражданской Авиации на Дону. 1925 - 2025. 25 июня 1925 - 25 июня 2025 Группа ветеранов и экс сотрудников Ростовского Объединенного Авиаотряда, авиакомпании ДОНАВИА, редакции бортового журнала Азимут и ряда СМИ на Дону, к 100-летию Гражданской Авиации на Дону, решили опубликовать некоторые материалы «Из Хроники Ростовского ОАО и авиакомпании Донавиа. 1925—2025 годы. Хроники Ростовского ОАО и авиакомпании Донавиа описывают время, события, факты, документы, фотографии, цифры, персоналии, свидетельства очевидцев и участников, мемуары, аналитику и эссэ. А также социально-политические, социально-экономические, профессиональные, авиатранспортные и авиатехнические, внешне - экономические аспекты. Хроники – это изложение, которое восстанавливает порядок и взаимосвязь процессов, фактов, устанавливая внутреннюю зависимость событий. Отличие настоящих событий и фактов из предлагаемой Хроники состоит в том, что мы не знаем, чем закончится происходящее сегодня. А описывая прошлое, мы попробуем понять смысл прошедших событий и фактов, увидеть какие последствия они за собой повлекли. Происходящее сегодня для нас еще не история, может только предполагать, что будет происходить впереди. Другое дело, если бы нам дано было пережить все события прошлого еще раз, при условии, что мы уже знаем и понимаем как все происходило. Насколько бы другим предстало бы перед нами произошедшие в прошлом, насколько бы более важным, зачастую более критическим, где-то героическим, а где-то и трагическим, показались едва заметные изменения в прошлом. Вероятно, даже хорошо, что нам не дано почувствовать это, и мы не очень представляем себе по каким субъективным правилам формируется история в сегодняшнем масштабе. Понятно, что история никогда не повторяется полностью, что путей происходящего много, но мы имеем возможность избежать повторения одной и той последовательности событий. Для это не надо быть провидцем. Не предвиденное, не преднамеренное, где-то случайное сочетание появления, воспитания, образование и опыта может показать некоторым сокровенную суть происшедших событий невидимую и не понятную другим. Группа экс личного состава и специалистов РОАО и ДОНАВИА. Аэростанция Ростов на Дону, или Воздушная Станция Ростов, или Ростовская Воздушная Станция, Аэровокзал, Терминал аэропорта Ростов-на-Дону. 1925 июнь - начало авиационной истории Ростовских Авиационных Отрядов, далее Ростовских Летных Отрядов, далее Ростовского Объединенного Авиационного Отряда (РОАО) (1925 – 1992) и далее авиакомпании «Донские Авиалинии» (ДОНАВИА) (1992-2000). 1925 июнь 25 – дата открытия – Аэростанция Ростов на Дону, или Воздушная Станция Ростов, или Ростовская Воздушная Станция, подразделение, которое в последующем выросло в Ростовский Объединенный Авиационный Отряд (РОАО), авиакомпанию Донские Авиалинии (ДОНАВИА), и аэропорт Ростов на Дону, который проработал 92 года, 5 месяцев и 12 дней, дата закрытия 7 декабря 2017). 1925 август 15 - ровно в шесть часов утра цельнометаллический пассажирский самолет «Дорнье-Комет-3» германского производства в первый раз вылетел из Ростова в Москву с промежуточными посадками в Харькове и Орле. Ростовская воздушная станция (так тогда назывался аэропорт) располагалась на пустыре у поселка Дачного (в настоящее время - район проспекта Ленина). Техником самолета был Владимир Песков, первыми пассажирами - два корреспондента одной из местных газет. Всего салон того самолета вмещал шестерых пассажиров. Билет от Ростова до Харькова стоил 25 рублей, до Москвы - 59 рублей. Для сравнения: зарплата рабочего средней квалификации составляла тогда около 50 рублей. Посмотреть на первый самолет, вылетевший из Ростова, собралось несколько тысяч человек. 1926 – развитие воздушных линий, через столицу Дона прошла стратегически важная авиамагистраль Москва - Ростов - Тифлис, а маршрут Москва - Орел - Харьков - Ростов был продлен через Минеральные Воды и Грозный до Баку. 1927 июль 17 – Свидетельство Очевидца – особенности оформления авиабилетов: рейс Ростов – Москва – Ростов, самолет Дорнье-Комета-3: «17 июля 1927 года – пишет журналист, ростовчанин, В.Д. Буриков, по Всесоюзной авиа лотерее (цена билета лотереи 50 копеек): перелет Ростов-Москва-Ростов. В день воздушного флота был назначен вылет в Москву. «Аэровокзалом» назывался тогда небольшой деревянный домик, (расположенный на территории нынешнего аэродрома Росвертол). Мне предстояло пролететь более 1000 километров в один конец. Далеко!... А тут еще несколько омрачило настроение, подписанное мною накануне, страховое свидетельство: «В случае смерти или полной инвалидности при перелете Ростов-Москва-Ростов страховая сумма 10000 рублей подлежит выдаче отцу Д.П. Бурикову». Без такого «завещания-свидетельства тогда не разрешалось лететь в такой дальний рейс и на таком самолете как «Дорнье-Комета». Но все обошлось в тот раз для меня благополучно, оба рейса – в Москву и обратно – оказались даже увлекательными» (Ъ Очерки из истории гражданской авиации на Северном Кавказа 1967 год). | |
Категория: Из истории Ростова | Добавил: paveldduzhnikov (25.03.2023) | Автор: Павел Дмитриевич Дужников | |
Просмотров: 649 | |
Всего комментариев: 0 | |