[03.08.2024] | |
Не было, не было, ... и вот, ОПЯТЬ!(Посвящается Селене))))) (2) |
[23.02.2024] | |
С днем Защитника Отечества! (0) |
[23.02.2024] | |
23 февраля - праздник наших мужчин! (0) |
Статьи » Ростов со всех сторон » Из истории Ростова |
Сегодня, 6 мая. В советское время, это был бы день интересный тем, что он «зажат» между двумя днями профессиональных праздников – днём Печати (5 числа) и днём Радио, 7-го. Но, говорят, нынешняя власть день печати в мае отменила и перебросила его в январь. Однако, в истории Ростова есть ещё один случай календарного соединения этих двух средств массовой информации – 27 и 28 августа. Об этом и будет представляемая, Вам, читатель, статья. Думаю, практически, всем знакома вот эта памятная доска на ростовском речном вокзале: Вот об этом событии и будет далее речь. Я не стану сейчас рассказывать всего о создании радио вообще. Для нас, людей России, бесспорно авторство Александра Степановича Попова в изобретении радио. После фурора произошедшего в 1895 году прошло более 5 лет. Автор «беспроволочного телеграфа» оттачивал качества своей установки, модернизировал аппарат от примитивного демонстрационного прибора до серьёзной радиоустановки, способной работать уже на дистанции в десятки километров. Поповым уже были устроены несколько линий связи в морских и речных территориях России. Это уже был вполне зрелый промышленный продукт. Позже, уже в 1920-х, радио станет и средством связи на очень большие расстояния и активным средством массовой информации. Но это уже будут заслуги другого человека, и приятно сказать, ростовчанина. В начале же 20 века, масштабы были ещё другие. Ростовский порт испытывал потребность в постоянной связи с дельтой Дона, где нередки были посадки судов на мели, где была устроена и уже несколько лет действовала ближайшая к городу метеостанция, наконец, потребность связи была в том, что суда, проходящие в судоходных каналах дельты, находясь там, фактически были оторванными от большой земли и в случае аварии, при нужде в оказании им технической помощи, сообщить об этом у них было крайне мало способов. И вот, по решению Ростовского комитета донских гирл, отвечавшего за качество судоходства здесь, в Ростов из С.Петербурга, был приглашен создатель радио, инженер А.С.Попов. Там он работал, преподавая в одном из крупных учебных заведений, Для организации дел судоходства в дельте на острове Перебойном был устроен т.н. полицейско-лоцмейстерский пост. И в принципе, нельзя сказать, что возможности для устройства связи с этим пунктом вообще не было. Посмотрите на эту картинку ростовского ж.д. моста через Дон. С одной на другую половину моста на высокие мачты с подвешенными к ним проводами. Телефон к этому времени уже обладал вполне разветвлённой сетью связи с самыми различными объектами и за Доном и дальше на юг. Но всё же, связь по телефону не была надёжна и, тем более, оперативной. Абонент сперва обращался к барышням – телефонисткам, которые должны были соединить его с абонентом на другом конце провода. В общем, Попова пригласили для организации своей собственной прямой и надежной оперативной связи. Попов, что от него ожидали сделал и результатом всех дел и стало событие, которому посвящена та самая памятная доска на речном вокзале. Ну а что, пресса? Удивительно, но для самой сильной Ростовской газеты, «Приазовского края», это событие прошло совсем не заметно. Радиосвязь была установлена 27 августа 1901 года. В «Приазовском…» за 27…29-е числа, мной не обнаружено ровным счетом ничего. Впрочем, не буду так категоричен. Возможно, я искал не в тех датах, возможно нам доступен вечерний выпуск газеты, а был в эти дни и утренний (?). Есть другое. Газета «Донская Речь», точно приняла это событие как очень важное. Вот, что она писала 28.08.1901: Удивительно, но аппаратура Попова была, как видим, изготовлена во Франции. Неужели в России к этому не было вариантов? Но, что есть, то есть, а газета, благодаря применению радио в донских гирлах, в конце своей заметки уже дальновидно предсказывает Ростову, блестящее будущее для Ростовского порта и города вообще. Развитие этих двух средств массовой информации – печати и радио, с течением времени преобразило их в нечто … второстепенное. Это странно звучит, но многие ли сегодня выписывают газеты, да ещё не в одном наименовании, а по 2, 3, 4 газеты или журнала? Пресса, безусловно, всё ещё является властным органом, с которым продолжают считаться, но многие люди всё-таки стали не подписчиками газет, а время от времени, покупателями прессы в киосках. О радио по радио, же, я недавно услышал такую не радостную статистику - всего 3% (!!!) жителей нашей страны постоянно узнают новости из радиоэфира. Нет, радио вообще, слушают многие – автомобилисты в пути, слушая музыку, создают себе некий звуковой фон, просто, что бы не ощущать себя одиноким., Да, вот ещё, знак времени - узнают о пробках и состоянии дорог в городе, …. А именно новостные программы, что есть, то есть – всего 3 %. Завоевало нас телевидение. …. Но не будем о грустном. Техника радио возросла неимоверно. Радио А.С.Попова в 1900-м было ещё таким: У меня в коллекции есть открытка с интересным адресатом: Выходит, что в войсках, в 1914-м на весь юго-западный фронт была, наверное одна одна, м.б. две, радиостанции, для перевозки которой был предназначен целый автомобиль, к которому, выходит, кроме шофёра, был придан ещё и моторист.... Сегодня в продаже уже десяток лет, продаются детские радиостанции, размером в сотовый телефон. Поживём – увидим, куда всё это придёт ещё через десяток лет. Источники: личный архив, интернет, ДГПб | |
Категория: Из истории Ростова | Добавил: Alex272 (07.05.2017) | Автор: Овчинников Александр | |
Просмотров: 1784 | Комментарии: 1
| Теги: | |